05.12.2017

В недрах Земли нашли следы других планет

Новорожденная Земля "съела" несколько зародышей планет после ее столкновения с Тейей, прародительницей Луны. Следы этого геологи нашли в древних породах планеты в Гренландии, сообщает gazeta.ua.

Ученые обнаружили следы множества других планет в недрах Земли

"Расчеты показывают, что недра Земли, содержат в себе гораздо больше подобной материи, чем считали наши коллеги. Это меняет историю ее эволюции", - сообщил Симон Мархи из Юго-западного исследовательского института в Боудер (США), пишут в журнале Nature Geoscience .

Последние 30 лет считали, что Луна образовалась в результате столкновения Тейи с "зародышем" Земли. Столкновение привело к выбросу материи Тейи в космос, с этой материи и сформировалась Луна. Теория столкновения Земли с крупным небесным телом объясняет массу Луны, малое содержание железа в ней и другие параметры.

Количество инопланетного материала в составе Земли может достигать половины процента массы Земли - однако эти древнейшие породы в основном скрыты под более поздними слоями - вполне земными вулканическими и осадочными горными породами. На Земле инопланетные породы можно отличить по их свойствам - например, в них встречается повышенное содержание таких редких металлов, как вольфрам и гафний.

В ночь с 3 на 4 декабря в небе можно было наблюдать суперлуние. Луна была на 14% больше и на 30% ярче. Наблюдали необычно большой месяц в разных странах мира.

1. gazeta.ua