02.11.2016

Китайские ученые усомнились в традиционной теории образования каменного угля

Китайские ученые получили материалы, которые позволили им усомниться в традиционной теории образования каменного угля. В окаменелых деревьях в Синьцзян-Уйгурском автономном районе сотрудники Нанкинского института геологии и палеонтологии обнаружили останки микроорганизмов и членистоногих. Достижения ученых из Поднебесной опубликованы в журнале Review of Palaeobotany and Palynology.

Китайские ученые усомнились в традиционной теории образования каменного угля

Согласно общепринятому мнению, одной из причин образования каменного угля является отсутствие микроорганизмов. Большая часть залежей угля образовалась около 250 – 235 млн лет назад - в каменноугольный и пермский периоды. Изучив находку, ученые Нанкинского института геологии и палеонтологии пришли к выводу, что грибы принимали активное участие в процессе разложения древесины мертвых деревьев. По информации научного сотрудника института Ван Цзюня, подобное открытие ранее было сделано в высоких и низких широтах. Последние данные говорят о том, что 250-355 млн лет назад на суше уже существовала достаточно сложная биологическая сфера. Вопрос образование каменного угля, таким образом, остается открытым.

1. baikal24-nauka.ru