18.05.2016

На севере Атлантики и на западе Тихого океана ученые нашли самые древние породы на Земле

Группа ученых из Канады и США в море Баффина на севере Атлантики и на плато Онтонг-Ява на западе Тихого океана обнаружила остатки примитивной земной мантии, возраст которых превышает 4,5 млрд лет. Об этой находке Мэттью Джексон из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и его коллеги написали в журнале Science.

Так как поверхность Земли постоянно обновляется в результате геологических, климатических и биологических процессов, ученые с большим трудом смогли найти вещество, которое можно отнести к самым ранним этапам существования планеты.

При формировании Земли из материала протопланетного облака планета несколько десятков миллионов лет подвергалась космическим бомбардировкам. Одно из таких космических тел было размером с Марс, именно его вещество со временем сформировало Луну.

В породах того времени встречается необычная концентрация вольфрама. В земных минералах вольфрам-182 распределен почти равномерно и в очень малых количествах. Он образуется при радиоактивном распаде гафния-182. Этот изотоп гафния существовал в очень ранней Солнечной системе, сейчас он на Земле не встречается.

В количествах более 15 частей на миллион вольфрам-182 на Земле можно обнаружить только в самых древних породах. Именно их и нашли геологи в море Баффина и на плато Онтонг-Ява. Ученые считают, что эти породы – ровесники Земли, их возраст составляет 4,5 млрд лет.

1. baikal24-nauka.ru