02.06.2006

В Антарктике обнаружен гигантский кратер

Группой исследователей из университета Огайо обнаружен 480-километровый кратер, который, по-видимому, явился причиной возникновения Австралии.

След от гигантского метеорита не мог быть найден раньше по той причине, что находится он в восточной части антарктического ледяного покрова на глубине почти двух километров.

Гигантский кратер располагается в районе Земли Уилкса в восточной части Антарктики и юга Австралии. А это свидетельствует о том, что метеорит, оставивший этот след, мог послужить причиной откола Австралии от сверхконтинента Гондваны.

Открытие было сделано благодаря анализу данных гравитационных отклонений, зарегистрированных с помощью спутников GRACE агентства NASA. Ими было зафиксирована 320-километровая гравитационная аномалия, похожая на такие же лунные аномалии - так называемые масконы. Кстати, оценивая размер небесного тела, оставившего за собой недавно найденный кратер, учёные считают, что оно имело диаметр около 48 километров - в четыре или пять раз больше астероида, создавшего Чиксулуб.

1. MEMBRANA